Комплексные решения для уличного освещения
Металлические жд опоры устанавливаются на участках железных дорог для прокладки линий электрификации. Ригели таких опор (выносные горизонтальные перекладины) выступают в качестве опорной конструкции для подвеса элементов контактной сети, а также установки освещения и других конструкций.
Опоры контактной сети железных дорог изготавливаются по рабочим чертежам проекта № 6226И ОАО «ЦНИИС», утвержденным ОАО «РЖД».
Для монтажа в регионах с умеренным климатом, где температура не падает ниже -40°С, опоры контактной сети железных дорог производятся из углеродистой стали марки Ст3пс5 (ГОСТ 380-94). В северных районах, с температурой воздуха от -40°С до -65°С, применяется низколегированная сталь марки 09Г2С (ГОСТ 19281-89). Особенности конструкции и используемый материал позволяют эксплуатировать жд стойки в I-V гололедно-ветровых районах и сейсмичностью до 9 баллов. Все элементы конструкции должны быть изготовлены из той же стали, что и стойки жд опор.
Несущую способность железнодорожных опор контактной сети рассчитывают на стадии проектирования. Это максимальная рабочая нагрузка, превышение которой ведет к разрушению конструкции. Несущая способность жд опоры более 117 кН*м позволяет выдерживать сильное натяжение проводов.
Опоры контактной сети железных дорог могут быть цельными или состоять из двух элементов (поясов).
Опоры контактной сети железных дорог отличаются в зависимости от того, какую нагрузку они способны выдерживать, а также в зависимости от конструктивного исполнения.
МГП/МШП – металлические опоры контактной сети из гнутого швеллера предназначены для использования в качестве основного несущего элемента в составе промежуточных, переходных и анкерных опор контактной сети для монтажа на них кронштейнов, консолей и жестких поперечин. Несущая способность стойки позволяет выдерживать сильное натяжение проводов, поэтому они могут использоваться в анкерных опорах скоростных железнодорожных участков.
Опоры МШК/МГК применяются для подвешивания контактной сети линий электропередач вдоль железных дорог. Изготавливаются из двух несущих швеллеров, соединенных между собой планками, и приваренных к основанию, состоящему из двух плит. Соединение швеллеров с основанием усилено ребрами жесткости.
Опоры из гнутого профиля МГК/МГП имеют меньший вес по сравнению с аналогичными опорами из горячекатаного профиля МПК/МШП при тех же прочностных характеристиках.
Маркировка опор контактной сети состоит из четырех групп символов.
Тип исполнения:
М – металлическая опора контактной сети
Г – гнутый швеллер
Ш – горячекатаный швеллер
К – под консоль
П – под жесткую поперечину
1 / 2 – количество поясов (цельная или из двух элементов).
Длина стойки (округляется до 1 метра):
10 = 9,6 метров
12 = 12 метров
14 = 13,6 метров
15 = 15 метров.
Несущая способность (округляются до десятых):
60 = 59 кН*м
80 = 79 кН*м
100 = 98 кН*м
120 = 117 кН*м
150 = 147 кН*м.
Марка стали:
Наличие индекса «С» означает применение низколегированной стали класса С345
Отсутствие индекса «С» означает применение углеродистой стали класса С245.
Фундаментом опор контактной сети могут являться винтовые сваи или анкерные закладные детали.
· Винтовые сваи применяются для монтажа на зыбких, сыпучих, вязких и влажных грунтах и сохраняют вертикальное положение опор жд. Такой фундамент опоры контактной сети обеспечивает их устойчивость на пучинистых почвах даже при воздействии серьезных ветровых нагрузок. Стержень винтовой сваи ввинчивается в почву ниже точки промерзания до глубины залегания плотного слоя грунта.
· Анкерные фундаменты опор контактной сети устанавливаются в предварительно вырытый котлован и заливаются бетоном, оставляя на поверхности конструкции верхнюю часть шпилек. Фланец в нижней части железнодорожной опоры контактной сети монтируется на выступающие из бетонного массива концы шпилек анкерной закладной и закрепляется метизами.
· Для установки опор контактной сети и стоек также используются регулировочные шайбы. На участках постоянного тока дополнительно используются изолирующие подкладки и втулки. Для защиты металлоконструкции от электрокоррозии устанавливается п-образная шайба между опорой и фундаментом изолирующего оголовка. Общая толщина установленных п-образных шайб не должна превышать 15 мм.
В отличие от железобетонных опор, у металлических опор контактной сети есть большое преимущество – это низкий вес. В связи с этим в процессе монтажа не требуется использование дорогостоящей подъемной спецтехники, а скорость установки опор контактной сети осуществляется в 3-4 раза быстрее.
По запросу заказчика возможен один из трех видов защитного покрытия для железнодорожных опор контактной сети:
– Горячий цинк. Используется как основной способ покрытия для жд опор. Толщина цинкового покрытия 120 – 150 мкм. Гарантирует защиту от коррозии до 50 лет.
– Порошковая покраска. Цвет покраски может быть любой, согласно палитре RAL. Гарантирует защиту от коррозии до 20 лет.
– Горячий цинк + порошковая покраска. При данном методе покрытия железнодорожные опоры контактной сети приобретают эстетичный внешний вид, а защита от коррозии составит до 50 лет.
Подробнее про особенности разных типов покрытия опор освещения мы писали в этом материале.
Завод опор освещения «Точка опоры» – один из ведущих производителей и поставщиков опор, мачт освещения и комплектующих в РФ – предлагает своим клиентам жд опоры МГП, МГК, МШП, МШК.
Интересует цена опор контактной сети железных дорог?
Чтобы купить опоры контактной сети жд, оставьте заявку на сайте или свяжитесь с нами по указанным контактам. Мы произведем расчет стоимости жд опор в течение 30 минут (в нерабочее время срок может быть увеличен).