Точка опоры Завод опор освещения
Особенности ж/д опор контактной сети

Особенности ж/д опор контактной сети



Металлические жд опоры устанавливаются на участках железных дорог для прокладки линий электрификации. Ригели таких опор (выносные горизонтальные перекладины) выступают в качестве опорной конструкции для подвеса элементов контактной сети, а также установки освещения и других конструкций.

Особенности конструкций ж/д опор

Опоры контактной сети железных дорог изготавливаются по рабочим чертежам проекта № 6226И ОАО «ЦНИИС», утвержденным ОАО «РЖД».

Для монтажа в регионах с умеренным климатом, где температура не падает ниже -40°С, опоры контактной сети железных дорог производятся из углеродистой стали марки Ст3пс5 (ГОСТ 380-94). В северных районах, с температурой воздуха от -40°С до -65°С, применяется низколегированная сталь марки 09Г2С (ГОСТ 19281-89). Особенности конструкции и используемый материал позволяют эксплуатировать жд стойки в I-V гололедно-ветровых районах и сейсмичностью до 9 баллов. Все элементы конструкции должны быть изготовлены из той же стали, что и стойки жд опор.

Несущую способность железнодорожных опор контактной сети рассчитывают на стадии проектирования. Это максимальная рабочая нагрузка, превышение которой ведет к разрушению конструкции. Несущая способность жд опоры более 117 кН*м позволяет выдерживать сильное натяжение проводов.

Опоры контактной сети железных дорог могут быть цельными или состоять из двух элементов (поясов).

Виды ж/д опор

Опоры контактной сети железных дорог отличаются в зависимости от того, какую нагрузку они способны выдерживать, а также в зависимости от конструктивного исполнения.

МГП/МШП – металлические опоры контактной сети из гнутого швеллера предназначены для использования в качестве основного несущего элемента в составе промежуточных, переходных и анкерных опор контактной сети для монтажа на них кронштейнов, консолей и жестких поперечин. Несущая способность стойки позволяет выдерживать сильное натяжение проводов, поэтому они могут использоваться в анкерных опорах скоростных железнодорожных участков.

Опоры МШК/МГК применяются для подвешивания контактной сети линий электропередач вдоль железных дорог. Изготавливаются из двух несущих швеллеров, соединенных между собой планками, и приваренных к основанию, состоящему из двух плит. Соединение швеллеров с основанием усилено ребрами жесткости.


Опоры из гнутого профиля МГК/МГП имеют меньший вес по сравнению с аналогичными опорами из горячекатаного профиля МПК/МШП при тех же прочностных характеристиках.

Маркировка опор контактной сети состоит из четырех групп символов.

Тип исполнения:

М – металлическая опора контактной сети

Г – гнутый швеллер

Ш – горячекатаный швеллер

К – под консоль

П – под жесткую поперечину

1 / 2 – количество поясов (цельная или из двух элементов).

Длина стойки (округляется до 1 метра):

10 = 9,6 метров

12 = 12 метров

14 = 13,6 метров

15 = 15 метров.

Несущая способность (округляются до десятых):

60 = 59 кН*м

80 = 79 кН*м

100 = 98 кН*м

120 = 117 кН*м

150 = 147 кН*м.

Марка стали:

Наличие индекса «С» означает применение низколегированной стали класса С345

Отсутствие индекса «С» означает применение углеродистой стали класса С245.

Установка опор контактной сети железных дорог

Фундаментом опор контактной сети могут являться винтовые сваи или анкерные закладные детали.

     · Винтовые сваи применяются для монтажа на зыбких, сыпучих, вязких и влажных грунтах и сохраняют вертикальное положение опор жд. Такой фундамент опоры контактной сети обеспечивает их устойчивость на пучинистых почвах даже при воздействии серьезных ветровых нагрузок. Стержень винтовой сваи ввинчивается в почву ниже точки промерзания до глубины залегания плотного слоя грунта.

     · Анкерные фундаменты опор контактной сети устанавливаются в предварительно вырытый котлован и заливаются бетоном, оставляя на поверхности конструкции верхнюю часть шпилек. Фланец в нижней части железнодорожной опоры контактной сети монтируется на выступающие из бетонного массива концы шпилек анкерной закладной и закрепляется метизами.

     · Для установки опор контактной сети и стоек также используются регулировочные шайбы. На участках постоянного тока дополнительно используются изолирующие подкладки и втулки. Для защиты металлоконструкции от электрокоррозии устанавливается п-образная шайба между опорой и фундаментом изолирующего оголовка. Общая толщина установленных п-образных шайб не должна превышать 15 мм.

В отличие от железобетонных опор, у металлических опор контактной сети есть большое преимущество – это низкий вес. В связи с этим в процессе монтажа не требуется использование дорогостоящей подъемной спецтехники, а скорость установки опор контактной сети осуществляется в 3-4 раза быстрее.

Покрытие ж/д опор

По запросу заказчика возможен один из трех видов защитного покрытия для железнодорожных опор контактной сети:

– Горячий цинк. Используется как основной способ покрытия для жд опор. Толщина цинкового покрытия 120 – 150 мкм. Гарантирует защиту от коррозии до 50 лет.

– Порошковая покраска. Цвет покраски может быть любой, согласно палитре RAL. Гарантирует защиту от коррозии до 20 лет.

– Горячий цинк + порошковая покраска. При данном методе покрытия железнодорожные опоры контактной сети приобретают эстетичный внешний вид, а защита от коррозии составит до 50 лет.

Подробнее про особенности разных типов покрытия опор освещения мы писали в этом материале.

Видео ж/д опор

Завод опор освещения «Точка опоры» – один из ведущих производителей и поставщиков опор, мачт освещения и комплектующих в РФ – предлагает своим клиентам жд опоры МГП, МГК, МШП, МШК.

Интересует цена опор контактной сети железных дорог?

Чтобы купить опоры контактной сети жд, оставьте заявку на сайте или свяжитесь с нами по указанным контактам. Мы произведем расчет стоимости жд опор в течение 30 минут (в нерабочее время срок может быть увеличен).

Возврат к списку